По мнению экспертов, полноценное страховое покрытие имеют не более 20% всех строительных и монтажных работ, которые осуществляются в России. Как правило, такие полисы приобретают крупные компании, работающие совместно с западными фирмами. Для них это не только способ обезопасить себя от возможных рисков, но и дело престижа.
Независимая газета,
17 октября 2005 г.
Строительные компании не спешат страховать свои риски 929 просмотров
Не более 20% всех строительных и монтажных работ в России имеют полноценное страховое покрытие
Строительство зданий, их реконструкция и ремонт всегда связаны с опасностью. Причем риску подвергается не только строительная компания, а практически неограниченное число людей и организаций. Серьезные ущерб может быть связан с обрушением строящегося сооружения или с падением крана. Случается, что во время строительных работ повреждают проходящие рядом коммуникации, и целые районы могут остаться без газа, воды или тепла. В прошедшем полугодии одна из самых крупных выплат страховщиков была как раз по полису страхования строительно-монтажных рисков. Страховая Группа СОГАЗ заплатила 106 млн. руб. за оборудование, поврежденное во время бурения. Страховую компенсацию в размере 13 млн. руб. выплатила компания "Гефест" - это покрытие убытков из-за повреждения земляного полотна и водопропускных сооружений, произошедших во время реконструкции автодороги. Все помнят ЧП, случившееся несколько лет назад во время строительства третьего транспортного кольца в Москве. Тогда при бетонировании перекрытия путепровода в районе Кутузовской транспортной развязки обрушилась опалубка. По этому страховому случаю страховое общество "Гефест", эксклюзивный страховщик третьего транспортного кольца, выплатило 3,2 млн. руб. Случаются почти курьезные случаи - Росгосстрах выплатил недавно 950 тыс. руб. за похищенный строительный автокран, который использовался на стройплощадках в Бронницах. По оценкам экспертов, самый значительный ущерб российским строительным компаниям наносят пожары. Велики риски, связанные с транспортировкой по территории стройки материалов и механизмов, а также с испытанием систем водоснабжения, вентиляции и отопления. В промышленном строительстве аварии наиболее вероятны на стадии испытаний установленного оборудования. При сооружении тоннелей и дорог чаще всего ущерб возникает в результате оседания поверхности земли, размыва откосов земляного полотна или оползней, при строительстве мостов - из-за обрушения пролетных строений и опор... Этот список можно продолжить. Впрочем, несмотря на столь серьезные риски, строительные компании не спешат страховать строительно-монтажные риски. Полноценное страховое покрытие, по оценкам экспертов, имеют не более 20% всех строительных и монтажных работ, которые осуществляются на территории России. Как правило, такие полисы приобретают крупные компании, работающие совместно с западными фирмами. Для них это не только способ обезопасить себя от возможных рисков, но и дело престижа. Страховая защита - дополнительное конкурентное преимущество, она служит своего рода гарантией для привлечения новых инвестиций. В развитых странах страхование строительно-монтажных рисков - обязательное условие участия в тендерах и заключения строительных контрактов. У нас этот вид страхования - добровольный. Для большинства компаний такая страховка - чистая формальность. Она приобретается только с одной целью - чтобы пройти лицензирование по упрощенной схеме. Покупают дешевый полис с минимальным лимитом ответственности, а после получения лицензии о нем больше не вспоминают. Крупный ущерб такой полис не покрывает, а при незначительном вообще не имеет смысла - небольшие убытки строительная фирма может покрыть и из собственных средств. Высокие страховые тарифы - главное препятствие для строительных компаний. В некоторых случаях они действительно могут достигать и 8% контрактной стоимости проекта. Но это скорее исключение. Цена полного пакета страховок для среднего по размерам объекта обычно не превышает 2% его сметной стоимости, а в случае с типовыми зданиями и того ниже - не более 0,8%. Все зависит от сложности и сроков проведения работ, а также от месторасположения стройки. Одно дело строительство типовых зданий, другое - гидротехнических сооружений, высоковольтных линий электропередачи, трубопроводов или транспортных объектов, где уникален каждый строящийся объект, а известные технологии приходится модифицировать даже в процессе строительства. В этом - еще одно препятствие для массового прихода стройкомпаний к страховщикам. Сложность в том, что в этом виде страхования не существует единых тарифов, каждый строительный проект тарифицируется индивидуально. Для оценки риска и определения стоимости страхования компании придется предоставить детальную техническую и финансовую информацию о строительном проекте. А это тоже не всегда устраивает строительные компании. Что же касается стоимости страховки, то ее можно снизить за счет франшизы. Дело в том, что обычно в договоре страхования указывается франшиза, то есть та величина ущерба, которую компания-страхователь готова погасить из собственных средств. Все убытки, не превышающие франшизу, страховщиком не оплачиваются. Чем выше устанавливается франшиза (а делать это можно при наличии у строительной организации достаточных резервных средств), тем меньше стоимость страхования. Каждая компания должна самостоятельно решить, какая франшиза ей выгоднее - максимальная или минимальная. Впрочем, у страхования строительно-монтажных рисков есть и свои плюсы. Полноценная страховка способна сократить смету. Отчисляя менее 1% на страхование, фирма гарантированно "покрывает" практически все непредвиденные риски, а значит, может смело сокращать резервы, предусмотренные в смете на непредвиденные расходы. Ведь обычно подрядчик закладывает в смету дополнительно до 10-15% общей стоимости работ, подстраховываясь таким образом на случай неожиданностей. И еще один финансовый "плюс": расходы на страхование можно относить на себестоимость работ. Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 17 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|